Москва, Севастопольский пр-т,
д.95 "б"

+7 (499) 393-38-20                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

Словарь

ИДЕЯ – главная, основная мысль художественного произведения, краткое изложение замысла автора (художника, дизайнера и т.д.).
ИДИЛЛИЯ – 1) мирное, безмятежно счастливое, ничем не омрачаемое существование; 2) художественное произведение, изображающее такое состояние, в т.ч. ландшафтными средствами.
ИЗОХРОНЫ ДОСТУПНОСТИ – линии на плане, карте, соединяющие точки с одной временной характеристикой, напр., И. пешеходной (20-минутной) доступности зоны массового отдыха, парка.
ИКЕНОБО – самая первая школа икэбаны в Японии (XVв.).
ИКОНОГРАФИЯ (гр. eikon – изображение) – перечень изображений определённого (обычно исторического) объекта, а также их изучение и описание. Имеет важное значение при разработке проекта реставрации произведений садово-паркового искусства.
ИКЭБАНА (яп. – сохранение цветов во второй жизни) – искусство составления букетов, распространённое в Японии и многих других странах, а также сама композиция, созданная по принципам икэбаны.
ИЛЛЮМИНИРОВАНИЕ – (лат.illuminare – делать ярким, украшать) – раскрашивание рисунков, чертежей (иногда предметов) без тоновых градаций, локальным цветом.
ИМПЛЮВИЙ – небольшой бассейн в атриуме (см.), наполненный дождевыми водами, стекающими с крыши дома.
ИМПРЕССИОНИЗМ – направление в европейской, главным образом, французской живописи 1870-1880-х гг. Импрессионисты стремились передать в своих произведениях непосредственное впечатление от окружающей среды – (impression), прежде всего от современного города с его подвижной, импульсивной жизнью. Живописными средствами создавалась иллюзия света и воздуха, богатой световоздушной среды. Художники стремились разложить цвет на основные цвета спектра, предпочитая не смешивать краски на палитре и рассчитывая на то, что оптическое восприятие глаза сливает на расстоянии отдельные мазки в общий живописный образ. Импрессионисты вывели живопись на пленэр, развили специфическую культуру этюда, характерную неожиданностью и остротой композиционных решений необычной меткостью наблюдений натуры. Эти качества И. обогатили язык искусства и оказали огромное влияние на все последующие течения в живописи, независимо от их идеологической платформы. Основателем И. принято считать К.Моне, однако эту школу представляют многие мастера-виртуозы, среди которых выделяются Э.Мане, К.Писсаро, О.Ренуар, Э.Дега, А.Тулуз-Лотрек, Ж.Сера, П.Синьяк. Позже И. распространяется из Франции в Англию, Германию, Швецию, Бельгию и другие страны. Воздействие И. ощутили и другие изобразительные искусства, среди них, например, скульптура, представленная работами О.Родена. Не случайно, что многие художники-импрессионисты предпочитали искать свои сюжеты в городских парках, на набережных и бульварах, устраивали специальные личные сады для работы. В 1980-90-х годах входит в моду «воспроизводить» сады импрессионистов, подражать им (напр., сады К.Моне).
ИМПРОВИЗАЦИЯ (лат. improvizo – непредвиденно, внезапно) – создание какой-либо композиции без предварительной подготовки.
ИНКРУСТАЦИЯ (лат. incrustation) – узоры, рисунки из пластинок, кости, перламутра, металла и т.п., врезанных вровень с поверхностью украшаемого предмета.
ИНСОЛЯЦИЯ – освещённость солнечным светом помещений и открытых пространств. Зависит от их ориентации по сторонам света, наличия затеняющих объектов (построек и высоких деревьев) и ограждений, рельефа местности и других факторов.
ИНСТАЛЛЯЦИЯ (англ. installation – установка) – необычное или символическое сочетание привычных традиционных вещей, одно из направлений современного искусства, использующее в художественных целях сочетание бытовых предметов, растений, промышленных изделий.
ИНТАРСИЯ – вид инкрустации на деревянных предметах, изображения или узоры из пластинок дерева разных пород и цвета.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ – толкование, раскрытие смысла, напр., художественного произведения или его творческий «перевод» в материале другого искусства, напр., И. средствами ландшафтного дизайна живописных пейзажей (см. Импрессионизм).
ИНТЕРЬЕР – внутреннее пространство архитектурного сооружения или его части. Ландшафтный дизайн интерьера (см. Зимний сад и др.) – одна из важнейших его составляющих.
ИНТОНАЦИЯ – качество произведения искусства, связанного с его ритмико-мелодической стороной, тон, манера исполнения, нечто, говорящее об отношении художника к объекту изображения, данной предметной среде, окружению.
ИНТРОДУКЦИЯ – обогащение флоры сада, парка путём введения иноземных растений. Например, И. кипарисов из стран Средиземноморья усилила выразительность пейзажей крымских парков, лиственниц сибирских – подмосковных садов.
ИНТРОДУЦЕНТЫ – растения, выращенные в грунте за пределами ареала их естественного распространения.
ИНТУИЦИЯ (лат. intueri – пристально смотреть) – чутьё, догадка, проницательность, способность решать художественную задачу не на основании логического анализа, накопления исходных данных, всестороннего обдумывания, а по наитию (проистекающего обычно из предшествующего личного опыта).
ИНЬ И ЯН – понятия даосской, древнекитайской философии, обозначающие два противостоящие друг другу начала, которые в своей совокупности образуют гармоничное целое, при этом Инь в принципе ассоциируется с «женским», а Ян с «мужскими» свойствами.  В садово-парковом искусстве феншуй (см.) Ян связывается с такими ландшафтными элементами, явлениями и признаками, как гора, интенсивная инсоляция, бьющие вверх струи фонтана, яркий цветник и т.п. А Инь, напротив, с равниной, тенистостью, тихими водами, приглушённой, мягкой цветовой гаммой. Считается, что создать красивый сад можно лишь уравновесив, «примирив» оба начала.
ИРРИГАЦИЯ (дат. irrigation – поливка, орошение) – искусственное орошение полей, садов. Сады Альгамбры и Генералифа в Гренаде XIV в. орошались при помощи специально прорытых каналов.
ИСТОРИКО-ЛАНДШАФТНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ – членение территории памятника и его непосредственного внешнего окружения на зоны, сформировавшиеся в различные исторические периоды. Выявление первоначальной планировки объекта.

© 2007-2017. Все права защищены. +7 (499) 393-38-20
Rambler's Top100 GARDENER.ru - ландшафтный дизайн и архитектура сада